Всё о КАРТИНГЕ
КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОНОЧНЫМ АВТОМОБИЛЯМ "КАРТ"
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 12:00

Проект 30.11.99 г.

Настоящий документ устанавливает спортивную классификацию картов, участвующих в соревнованиях, и технические требования к этим картам. Если в том или ином пункте 

http://www.gokarting.ru/device/126/


Технических требований дается перечень разрешенных переделок, замен и дополнений то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ. Настоящий текст вступает в силу с 1 апреля 2000 года на всей территории Российской Федерации и одновременно отменяет все ранее выпущенные постановления, дополнения и разъяснения РАФ, выпущенные в период до 31.12.1999 года. Дополнения к Регламентам Чемпионатов, Кубков, Первенств и Трофеев РАФ по картингу, касающиеся технических требований, относятся только к этим конкретным соревнованиям.

1. Определения. Классификация гоночных автомобилей "карт".

1.1. Карты допускаются к соревнованиям только в случае их соответствия настоящим техническим требованиям. Трактовка настоящих технических требований является прерогативой Ассоциации картинга РАФ.

1.2. Определения.

1.2.1. Гоночный автомобиль "карт" - это наземное транспортное средство с кузовом или без него, передвигающееся не менее чем на четырех не расположенных на одной линии колесах, находящихся в постоянном контакте с земной поверхностью, из которых два задних являются ведущими, а два передних обеспечивают направление движения.

Гоночный автомобиль "карт" состоит из шасси, кузова, колес, двигателя и предназначен для соревнований на специально оборудованных закрытых трассах с твердым (асфальтобетонным) покрытием.

1.2.2. Регистрация.

Официальное подтверждение, сделанное Международной комиссией картинга (СИК-ФИА) или Российской автомобильной федерацией (РАФ), о том, что шины, двигатели, шасси определенной модели и др. изготовлены в необходимом количестве, как серийная продукция.

Список оборудования (серийных шин, двигателей, шасси и др.), зарегистрированных и допущенных РАФ к соревнованиям, публикуется ежегодно.

1.2.3. Регистрационная карта.

Официальный документ СИК-ФИА или РАФ, в котором указываются изготовителем все необходимые данные (параметры, чертежи, эскизы, фото), что позволяет идентифицировать данную модель двигателя, шин, шасси и др.

1.2.4. Минимальная масса.

Минимально допустимая масса полностью заправленного карта (кроме топлива), включая и массу полностью экипированного Водителя (шлем, комбинезон, перчатки, очки, обувь).

1.2.5. Балласт.

Балластом называются дополнительные приспособления, позволяющие увеличить массу карта.

1.2.6. Периметр карта, видимый с верху.

Это определение относится к картам в том виде, в каком они находятся на старте данного соревнования.

1.2.7. Аэродинамические устройства.

Любая часть карта, основное назначение которой состоит в изменении его аэродинамических характеристик.

1.2.8. "Клапан мощности" (регулируемый выпуск).

Любая система, которая при помощи механического, электрического, гидравлического или иного привода может изменять фазу выпуска или путь движения выхлопных газов в любой точке между поршнем и выходом выхлопных газов в атмосферу и (или) изменять объем выпускной системы во время работы двигателя.

1.2.9. Наддув.

Увеличение любыми способами массы заряда топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя по сравнению с массой, образующейся при нормальном атмосферном давлении и за счет динамических процессов во впускной и (или) выпускной системах.

1.2.10. Впрыск.

Подача топлива во впускной тракт двигателя под давлением превышающим атмосферное.

1.2.11. Окно цилиндра.

Отверстие в рабочей поверхности цилиндра. Каждое окно цилиндра должно иметь такую форму, при которой прямая линия, проведенная под любым углом в плоскости "развертки" цилиндра, пересекает линию периметра окна не более чем в двух точках.

1.2.12. Рабочий объем двигателя.

Объем, образуемый в цилиндре двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число ( принимается равным 3,1416.

1.3. В зависимости от применяемых двигателей карты разделяются на следующие группы:

Группа 1.(Карты международных формул;)

Группа 2.(Карты международных классов;)

Группа 3.(Карты национальных классов;)

Группа 4.(Карты любительских классов.)

1.4. В пределах групп карты разделяются на формулы и классы. Состав групп:

Группа 1

"Формула Супер-А" Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с золотниковым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

"Формула-А"Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с золотниковым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

"Формула-С" Зарегистрированные СИК-ФИА одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

"Формула-Е" Серийные двигатели с двумя цилиндрами максимум или два идентичных одноцилиндровых двигателя воздушного или водяного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндров 250 см3.

Группа 2

Класс "Интерконтиненталь-А" Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с полнопоточным клапаном, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

Класс "Интерконтиненталь-А-Юниор" Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, без коробки передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3.

Класс "Интерконтиненталь-С" Зарегистрированные СИК-ФИА серийные одноцилиндровые двигатели воздушного или водяного охлаждения, с полнопоточным клапаном, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Группа 3

Класс "Пионер" Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Класс "Кадет" Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Рабочий объем цилиндра 50 см3.

Класс "Мини" Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85, споршневым газораспределением, без коробки передач, производства Radne Motor AB (Швеция).

Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.

Класс "Ракет" Зарегистрированный РАФ серийный одноцилиндровый двигатель воздушного принудительного охлаждения RAKET 85, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Radne Motor AB (Швеция).

Максимальный рабочий объем цилиндра 85 см3.

Класс "Союзный-Юниор" Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Класс "Союзный" Зарегистрированные РАФ серийные одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с поршневым газораспределением, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем цилиндра 125 см3.

Класс "Е" (зимние трековые гонки) Допущенные РАФ к соревнованиям одноцилиндровые двигатели воздушного охлаждения, с коробкой передач.

Максимальный рабочий объем 250 см3.

1.5. Технические требования к гоночным автомобилям "карт" групп 1 и 2 определяются Международной комиссией картинга (СИК-ФИА) и публикуются в ежегодных бюллетенях этой комиссии. Технические требования к гоночным автомобилям "карт" группы 3 и некоторых классов и формул групп 1 и 2, в которых проводятся соревнования на территории Российской Федерации, определяются настоящим документом.

Группа 4

Класс "Ракет 120"

Класс "Хонда 340"

2.Общие технические требования к гоночным автомобилям "карт".

2.1. Запрещено применение титана, систем впрыска топлива, систем наддува, клапана мощности.

2.2. Габаритные размеры карта:

Для классов "Пионер", "Мини" в 2000 году во всех официальных, а с 2001 во всех соревнованиях база 900 мм;

Для классов "Кадет", "Ракет" база не менее 900 мм и не более 1010 мм;

Для классов "Сюзный-Юниор", "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Союзный", "Интерконтиненталь-А", "Интерконтиненталь-С", "Формула-С" база не менее 1010 мм и не более 1270 мм;

Длина не более 1820 мм;

Ширина не более 1400 мм;

Колея не менее 2/3 используемой базы.

Высота не более 600 мм.

Ни одна часть карта в любом положении, кроме мягкого воздушного фильтра и пластмассовой дождевой защиты карбюратора, не должна выходить за пределы периметра, образованного передним и задним отбойниками и наружными сторонами колес на высоте их осей (за исключением случая проведения соревнований в дождь). Передние колеса при этом должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению.

2.3. Шасси.

Шасси состоит из рамы, узлов и агрегатов, служащих как для передачи тягового усилия на раму, так и для обеспечения нормального функционирования карта. Задняя ось должна быть выполнена из магнитного материала.

В 2000 году в классах "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Интерконтиненталь-А", "Формула-С" шасси должно иметь соответствующую регистрацию РАФ или СИК-ФИА (ФМК-ФИА) 1997-1999 гг. или 2000-2002 гг., а с 2001 года только действующую регистрацию. Начиная с 2001 года во всех официальных, а с2002 года во всех соревнованиях, в классе "Интерконтиненталь-С" шасси должно иметь регистрацию РАФ или СИК-ФИА (ФМК-ФИА).

2.4. Рама.

2.4.1. Рама является основным несущим элементом карта. Все узлы и агрегаты карта крепятся к раме. Она должна обладать достаточной прочностью, чтобы воспринимать нагрузки, возникающие в процессе движения карта.

2.4.2. Рама должна представлять собой цельную (сварную) конструкцию из стальных безшовных труб (материал должен быть магнитным).

2.5. Полик.

На раме от сиденья до переднего элемента рамы (трубы) устанавливается полик из жесткого материала (рис. 1). По бокам полик должен ограничиваться трубой рамы или бортом, предохраняющим ноги водителя от соскальзывания. Полик может быть перфорирован отверстиями диаметром не более 10 мм, за исключением отверстий, необходимых для установки оси рычага коробки передач и нижнего крепления рулевой колонки.

2.6. Кузов.

Кузов является элементом пассивной безопасности. Использование элементов кузова в качестве аэродинамических устройств запрещено.

Обязательно применение кузова во всех классах. Вкласах "Интерконтиненталь-А-Юниор", "Интерконтиненталь-А", "Интерконтиненталь-С", "Формула-С" обязательно применение кузова, имеющего регистрацию СИК-ФИА (ФМК-ФИА).

2.6.1. Кузов состоит из двух боковых коробов, одного переднего короба и передней панели. Применение металлов, углепластика и кевлара для изготовления кузова запрещено. Материал коробов и панели при ударе не должен разлетаться на осколки с острыми краями.

2.6.2. Детали кузова не могут осуществлять функции обеспечения нормального движения, торможения, управления, а также исполнять роль топливного бака карта. (При отсутствии кузова карт должен двигаться, не теряя функций). Стартовые номера к кузову не относятся.

2.6.3. Кузов должен иметь гладкую поверхность без острых углов, радиус всех закруглений - не менее 5 мм.

2.6.4. Боковые короба не должны быть выше плоскости, проходящей по наивысшим точкам передних и задних колес, не должны выходить за пределы плоскостей, проходящих по внешним сторонам передних и задних колес, при этом передние колеса установлены в положении, соответствующему прямолинейному движению (рис. 2). Никакой элемент боковых коробов, при взгляде сверху, не должен закрывать частей тела водителя, сидящего за рулем в нормальном положении. Боковые короба должны закрывать минимум 2/3 заднего колеса по ширине, за исключением случая проведения соревнований в дождь. При дожде разрешается использование приспособлений, предотвращающих попадание воды в боковые короба через передние и задние отверстия. Минимальный дорожный просвет под коробами должен быть не менее 25 мм. Боковой короб со стороны двигателя может использоваться для впуска воздуха в карбюратор. Поверхность боковых коробов не должна иметь отверстий, кроме необходимых для их крепления, крепления датчиков контроля времени, привода стартера ("Интерконтиненталь-А-Юниор"), установки двигателя и радиатора.

2.6.5. Расстояние между боковым коробом и передним (задним) колесом должно быть не менее 20 мм и не более 50 мм. Боковые короба спереди и сзади должны иметь отверстия минимальной высотой 120 мм, шириной 100 мм спереди и 160 мм сзади. Минимальная ширина бокового короба 120 мм спереди, 180 мм сзади .

РАЗМЕРЫ КУЗОВА

  • · A = 40 мм максимум
  • · B = 25 мм минимум водитель находится за рулем
  • · 40 мм максимум
  • · C = 20 мм минимум, 50 мм максимум
  • · D = 20 мм минимум, 50 мм максимум
  • · E = 120 мм минимум спереди
  • · E = 180 мм минимум сзади
  • · F = 5 мм радиус минимальный, 10 мм максимальный
  • · G = 100 мм минимум спереди
  • · G = 160 мм минимум сзади
  • · H = 50 мм минимум
  • · I = 250 мм максимум
  • · M = 800 мм минимум
  • · L = 600 мм максимум

    2.6.6. Передняя панель должна располагаться не выше горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю точку рулевого колеса. Между передней панелью и любой частью рулевого колеса должно быть расстояние не менее 50 мм. Передняя панель не должна выходить за передний отбойник, не должна создавать помех нормальному перемещению педалей, не должна прикрывать ноги водителя, сидящего за рулем в нормальном положении. Максимальная ширина передней панели 250 мм. На передней панели должно быть предусмотрено место для нанесения стартового номера.

    2.6.7. Передняя панель должна быть надежно закреплена в нижней части к элементу рамы или полику, а в верхней части - к стойкам рулевой колонки.

    2.6.8. Передний короб должен располагаться не выше плоскости, проходящей по наивысшим точкам передних и задних колес. При этом передние колеса должны быть установлены в положении соответствующем прямолинейному движению. Передний короб крепится к переднему отбойнику не более чем в двух точках. Передний короб должен быть полым и не иметь внутренних элементов усиления.

    2.6.9. Боковые короба, имеющие регистрацию СИК-ФИА, должны быть прочно закреплены способом, предусмотренным регистрацией. Если используются боковые короба, не имеющие регистрации СИК-ФИА, то они должны быть прочно закреплены не менее, чем в трех точках и иметь опору с внешней стороны на протяжении не менее 50 % длины короба.

    2.6.10. Ни один элемент кузова не может быть использован для крепления балласта.

    2.7. Отбойники.

    2.7.1. Обязательны передний, задний и боковые отбойники.

    2.7.2. Передний отбойник выполняется из трубы минимальным диаметром 15 мм, монтируется вертикально над передним элементом шасси и крепится двумя распорками к нему (если не используется передний короб). Высота от поверхности земли - не менее 200 мм (если не используется передний короб).

    2.7.3. Задний отбойник выполняется из трубы минимальным диаметром 18 мм и крепится к концам внешних элементов рамы. Высота от поверхности земли - не более 200 мм.

    2.7.4. Боковые отбойники выполняются из трубы минимальным диаметром 15 мм, располагаются не выше центра задней оси, и в случае отсутствия боковых коробов должны закрывать минимум 2/3 заднего колеса по ширине.

    2.8. Запрещаются какие-либо дополнительные элементы (щитки, закрылки, обтекатели и т.п.), устанавливаемые на карте (раме, двигателе, кузове), которые организуют и (или) направляют встречный воздушный поток воздуха в целях охлаждения двигателя, радиатора или изменения аэродинамики.

    2.9. Балласт.

    Балласт может быть включен в части карта или устанавливаться дополнительно в виде сплошных блоков, закрепленных с помощью инструмента, с возможностью пломбирования. При использовании балласта обязательно его жесткое крепление на раме или внешней стороне сиденья. Один блок балласта не должен превышать 5 кг. Запрещается размещать балласт на теле или экипировке Водителя.

    2.10. Сиденье.

    Сиденье должно предотвращать смещение Водителя на поворотах, при торможении и быть надежно закреплено на раме.

    2.11. Подвеска.

    Запрещено применение любой эластичной или упругой подвески.

    2.12. Трансмиссия.

    2.12.1. Привод только цепной передачей на два задних колеса.

    2.12.2. Обязательна защита цепной передачи. Защита должна надежно закрывать цепь сверху до центра осей звездочек. Защита должна также надежно закрывать ведущую звездочку сбоку с тем, чтобы пальцы Водителя не могли попасть в передачу.

    2.12.3. Запрещено устройство для смазки цепи, за исключением систем зарегистрированных СИК-ФИА.

    2.12.4. Запрещено применение дифференциала и муфт (кроме класса "Интерконтиненталь-А-Юниор", см. п. 3.6.) любого вида.

    2.12.5. Сцепление, привод его включения и тип моторной передачи не регламентируются.

    2.13. Тормоза.

    2.13.1. Тормоза должны быть эффективными и действовать одновременно минимум на два задних колеса.

    2.13.2. Привод тормозов должен быть гидравлическим. В классах "Пионер", "Мини" допускается механический привод тормозов.

    2.13.3. Для картов всех формул и классов с коробкой передач тормоза должны действовать на все четыре колеса, при этом тормозные контуры передних и задних колес должны иметь независимый привод. В случае выхода из строя одного из тормозных контуров, другой должен действовать минимум на два передних или два задних колеса. В класах "Пионер", "Кадет" тормоза могут действовать только на заднюю ось (колеса).

    2.13.4. Для картов всех формул и классов без коробки передач тормоза должны действовать только на заднюю ось (колеса).

    2.13.5. Привод главного тормозного цилиндра (цилиндров) должен быть оборудован страховочным тросом.

    2.13.6. Привод механических тормозов должен осуществляться двумя тросиками.

    2.14. Органы управления.

    2.14.1. Рулевое колесо должно иметь форму замкнутого кольца, верхняя часть может быть скошена по хорде. Запрещено применение рулевого управления с тросовым или цепным приводом. Все соединения рулевого управления должны быть надежно закреплены с обеспечением максимальной безопасности, а именно: шплинты, отгибные шайбы, самоконтрящиеся гайки.

    2.14.2. Педали при полном нажатии не должны выходить за пределы переднего отбойника. Педаль тормоза должна быть перед главным тормозным цилиндром. Педаль акселератора должна быть оборудована возвратной пружиной.

    2.15. Стартовые номера.

    2.15.1. Стартовые номера наносятся на: а) переднюю панель; б) боковые короба, ближе к заднему колесу; в) пластину, установленную на заднем отбойнике в плоскости, перпендикулярной продольной оси карта.

    2.15.2. Пластина должна быть изготовлена из гибкой непрозрачной пластмассы и иметь плоскую форму размером 220х220 мм с углами, закругленными радиусом 15-20 мм.

    2.15.3. Цифры стартовых номеров должны иметь высоту не менее 150 мм, ширину не менее 60 мм, толщину линий и расстояние между цифрами не менее 20 мм.

    2.15.4. Размер фона на передней панели - 220х220 мм, ширина фона на боковых коробах - 220 мм.

    2.15.5. Цвет стартовых номеров.

    Классы Пионер Кадет Мини Ракет Союзный-Ю Интер-А-Ю СоюзныйИнтер-АИнтер-СФормула-С .Фон белый белый красный зеленый белый желтый черный желтый желтый желтый.Цифры красный черный белый белый черный черный белый черный черный черный. 2.15.6. Рекламные надписи на стартовых номерах запрещены, кроме случая нанесения рекламных надписей, исходящих от Организатора соревнований, в нижней части фона, не более 50 мм по высоте.

    2.16. Колеса и шины.

    2.16.1. Колеса должны устанавливаться только на подшипниках качения при помощи ступицы и надежно крепиться гайками со шплинтами, отгибными шайбами или самоконтрящимися гайками. При наличии регистрации шасси СИК-ФИА, допускается крепление колес болтами.

    2.16.2. Число колес, как и шин постоянно и равно четырем. Колеса должны иметь пневматические шины (с камерами или без камер). Когда Водитель находится за рулем, с полотном дороги д
    Яндекс.Метрика

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz