Всё о КАРТИНГЕ
Настройки карта
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.03.2024, 13:45


Конечно, прокатный карт никто не разрешит настраивать, но тем не менее знать о том, как настоящие гонщики настраивают карты, полезно.

Сиденье, лучше всего располагать как можно ниже для сухих гонок, ну а в дождь, наоборот, несколько приподнять, чтобы повысить центр тяжести. А можно и сместить буквально на сантиметр вперед для изменения развесовки. В картинге существует негласное правило: развал передних колес должен быть нулевым. Это означает, что передние колеса должны стоять строго перпендикулярно покрытию картодрома. На практике встречаются различные варианты: негативный развал — он хорошо виден на машинах Формулы- 1 по телевизору; позитивный развал — не применяется нигде; нейтральный развал, или нулевой, применяется в картинге.

Если карт страдает недостаточной поворачиваемос-тью (в повороте передние колеса чрезмерно «пропихиваются» вперед мимо поворота, то есть скользят), это можно компенсировать, заставив скользить больше задние колеса. Как это сделать? Например, уменьшить на несколько миллиметров заднюю колею. А если этого недостаточно, то можно «поиграть» жесткостью самой рамы, несколько ослабив крепление усилителей спереди. Тогда шасси карта будет больше скручиваться винтом в повороте, что также сильно сказывается на управляемости.

Схождение колес регулируют таким образом, чтобы они смотрели немного в разные стороны: V-образно. Это дает также больше сцепления передка на входе в повороты. Но для гонки в дождь такая настройка не годится.

А самое главное — это давление воздуха в шинах. Спереди — 1,0 бар, а сзади — 1,2 бара. Профессиональные пилоты подбирают давление воздуха в каждой шине индивидуально, основываясь на собственной интуиции, количестве левых и правых поворотов на трассе и внимательно изучая рисунок износа на шине.

А началось все... с газонокосилки

Считается, что рождение картинга — это заслуга американских летчиков, искавших развлечения в томительно тянувшихся перерывах между полетами во время Второй мировой войны. Голь на выдумки хитра — и простая самоходная машинка увидела свет. Кое-как сваренные трубки, маленькие авиационные колеса, двигатель от газонокасилки, пятилитровая канистра вместо бензобака и... машинка готова.

Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет оно разовьется в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков. В Формулу-1 начали попадать те пилоты, кто еще в детстве преуспевал в картинге: Рубенс Барикелло, Айртон Сенна, Мика Сало, Джанни Морбиделли, Андреа де Чезарис, Йос Ферстап-пен, Микка Хаккинен, Оливер Панис, Дэвид Култхард, Аллесандро Занарди, Джонни Херберт, Хейнц Харальд Френцен и, наконец, Ральф и Михаэль Шумахеры... Внушительный список получился!

Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианапо-лисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт: высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки «Уэст бэнд» мощностью 1,84 кВт.

Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левинг-стон, впоследствии первый серийный изготовитель картингов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов «Гоу-карт компани». Одновременно Арт Ингельс начал выпуск картов под названием «Каретта». Созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч, создавались специальные картинговые трассы, унифицировались технические требования и возникали единые правила. У американцев был повод так спешить. Рядом, в Канаде, жили тоже ребята с юмором, параллельно изобретавшие свою версию карта, но уже с моторчиком от бензопилы.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как из Англии привезли пять го-картов. Моментально появляется множество фирм по производству картов, строятся специальные картодро-мы. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающих картинги. Благодаря небольшой стоимости картинг стал популярным развлечением и спортом.

Поворотным моментом в развитии картинга было создание (в марте 1962 года) Международной комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации ФИА. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА, которые с необходимыми доработками и уточнениями действуют до настоящего времени. Не стало никаких препятствий для организации европейских и всемирных соревнований. Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, машины становятся совершеннее и... дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат. Идею картинга как популярного, доступного вида спорта охраняют картинговые правила, определяющие такие классы карта, в которых проведение технических доработок ограничено или запрещено.

Началом развития картинга в СССР как вида автомобильного спорта считается 3 декабря 1960 года. В этот день Федерацией автомобильного спорта СССР были утверждены правила проведения соревнований, классификации и технические требования к микроавтомобилям типа го-карт. Интересно, что 24 апреля в том же 1960 году прошли первые гонки на картах и в Германии.

В период зарождения картинга в СССР соревнования проводились в разных городах страны, главным образом на велосипедных треках и беговых дорожках стадионов. География картингового спорта с каждым годом расширялась.

В 1962 году состоялись первые Всесоюзные соревнования картингистов. Начиная 1963 года ежегодно (летом и зимой) проводились чемпионаты СССР, союзных республик, городов Москвы и Ленинграда среди взрослых и юношей. С 1964 года советские картингисты участвуют в международных соревнованиях, а с 1966 года в многоэтапных международных соревнованиях на Кубок Дружбы.

В 1970 году во всем мире исчезла приставка «го» и картинг окончательно встал на ноги. В СССР картинг достиг пика популярности и был самым массовым видом автомобильного спорта.

Еще в конце 70-х годов во всем мире стали появляться специальные картинговые трассы, где картинг можно получить в прокат. Это безопасное, увлекательное и одновременно полезное развлечение завоевало весь мир.
Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz