Всё о КАРТИНГЕ
Сколько стоит оборудование команд Формулы 1?
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 22:14


Toyota больше не выступает в чемпионате, но спортивное отделение компании сдаёт в аренду оборудование на европейской базе в Кёльне. Журналисты F1Racing узнали, сколько стоят станки, позволяющие изготавливать детали машин Формулы 1…


Станок для производства деталей двигателя: $3.5 млн

В 2003-м команда использовала разные моторы для тестов и сессий уик-энда, производя на этом оборудовании около 200 двигателей в год. Загрузив в станок алюминиевую заготовку, через восемь часов вы получаете готовый блок. Станок позволяет работать над пятью блоками одновременно – при этом они проходят разные стадии обработки.

Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн

На базе Toyota установлено 24 станка с ЧПУ, которые позволяют изготавливать различные элементы с заданными характеристиками и ювелирной точностью – от небольших элементов подвески до коленчатого вала.

Станки быстрого производства: $7.6 млн

Цех быстрого производства Toyota – крупнейший в Европе. В месяц десять станков  позволяют изготовить две тысячи деталей с помощью технологий лазерной резки и отверждения. Лазер нагревает специальную смолу слой за слоем, формируя деталь в соответствии с файлами программы автоматического проектирования.

Комплект инструментов: $6.9 млн

Компьютеризированный комплект позволяет за несколько секунд в автоматическом режиме найти среди сотни тысяч инструментов нужную фрезу или резец для работы станков.

Аэродинамическая труба: $50 млн


На базе Toyota две аэродинамических трубы с замкнутой стальной беговой дорожкой, которая позволяет развивать скорость до 70 метров в секунду. Одна труба построена в 2001-м, вторая – способная работать с полноразмерной моделью машины – в 2007-м. Сейчас они обе работают с 60% моделями и используют лазеры для отслеживания специальных частиц, запущенных в воздушный поток.

Симулятор машины Формулы 1: $3.3 млн

Модель машины расположена на шести управляемых компьютером гидравлических платформах. Пять проекторов формируют видеоизображение с охватом 220 градусов. Сейчас аренда этого комплекса стоит $5000 в день.

Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн

Стенд позволяет имитировать вертикальные, боковые и продольные перегрузки,
прижимную силу – с помощью гидравлических приводов, а колеса накрыты специальными нагревателями, способных быстро разогреваться до 900 градусов, имитируя температурный режим, сопровождающий интесивные торможения.

Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн

Стенд позволяет проверять разные варианты передаточных чисел, проводить ресурсные испытания, определяя степень износа и нагрузку на отдельные элементы коробки передач. Инженеры загружают характеристики конкретных трасс, в том числе и температуру масла – специальный блок позволяет его разогревать.

Автоклавы: $1.5 млн


На базе Toyota два больших автоклава и один меньшего размера, в которых проходят термообработку детали из углеволокна.

Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн

Этот стенд используется для параллельных тестов – инженеры сообщают данные телеметрии работы подвески на реальной трассе во время свободных заездов, после этого точная копия машины тестируется в таких же условиях, а техники экспериментируют с параметрами, чтобы найти оптимальное решение и сообщить данные о настройках команде перед квалификацией. Сейчас это оборудование сдаётся в аренду за $5000 в день.

Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000


Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной системы.

Стенд для системы рулевого управления: $155.000

Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются характеристики поворотов конкретной трассы – это позволяет оценить эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки гонщика.


25/04/2011, по материалам F1Racing



Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz