Станок для производства деталей двигателя: $3.5 млн
В 2003-м команда использовала разные моторы для тестов и сессий
уик-энда, производя на этом оборудовании около 200 двигателей в год.
Загрузив в станок алюминиевую заготовку, через восемь часов вы получаете
готовый блок. Станок позволяет работать над пятью блоками одновременно –
при этом они проходят разные стадии обработки.
Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн
На базе Toyota установлено 24 станка с ЧПУ, которые позволяют
изготавливать различные элементы с заданными характеристиками и
ювелирной точностью – от небольших элементов подвески до коленчатого
вала.
Станки быстрого производства: $7.6 млн
Цех быстрого производства Toyota – крупнейший в Европе. В месяц десять
станков позволяют изготовить две тысячи деталей с помощью технологий
лазерной резки и отверждения. Лазер нагревает специальную смолу слой за
слоем, формируя деталь в соответствии с файлами программы
автоматического проектирования.
Комплект инструментов: $6.9 млн
Компьютеризированный комплект позволяет за несколько секунд в
автоматическом режиме найти среди сотни тысяч инструментов нужную фрезу
или резец для работы станков.
Аэродинамическая труба: $50 млн
На базе Toyota две аэродинамических трубы с замкнутой стальной
беговой дорожкой, которая позволяет развивать скорость до 70 метров в
секунду. Одна труба построена в 2001-м, вторая – способная работать с
полноразмерной моделью машины – в 2007-м. Сейчас они обе работают с 60%
моделями и используют лазеры для отслеживания специальных частиц,
запущенных в воздушный поток.
Симулятор машины Формулы 1: $3.3 млн
Модель машины расположена на шести управляемых компьютером
гидравлических платформах. Пять проекторов формируют видеоизображение с
охватом 220 градусов. Сейчас аренда этого комплекса стоит $5000 в день.
Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн
Стенд позволяет имитировать вертикальные, боковые и продольные перегрузки,
прижимную силу – с помощью гидравлических приводов, а колеса накрыты
специальными нагревателями, способных быстро разогреваться до 900
градусов, имитируя температурный режим, сопровождающий интесивные
торможения.
Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн
Стенд позволяет проверять разные варианты передаточных чисел, проводить
ресурсные испытания, определяя степень износа и нагрузку на отдельные
элементы коробки передач. Инженеры загружают характеристики конкретных
трасс, в том числе и температуру масла – специальный блок позволяет его
разогревать.
Автоклавы: $1.5 млн
На базе Toyota два больших автоклава и один меньшего размера, в которых проходят термообработку детали из углеволокна.
Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн
Этот стенд используется для параллельных тестов – инженеры сообщают
данные телеметрии работы подвески на реальной трассе во время свободных
заездов, после этого точная копия машины тестируется в таких же
условиях, а техники экспериментируют с параметрами, чтобы найти
оптимальное решение и сообщить данные о настройках команде перед
квалификацией. Сейчас это оборудование сдаётся в аренду за $5000 в день.
Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000
Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во
время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется
ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной
системы.
Стенд для системы рулевого управления: $155.000
Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются
характеристики поворотов конкретной трассы – это позволяет оценить
эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки
гонщика.
25/04/2011, по материалам F1Racing