Всё о КАРТИНГЕ
История картинга
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Приветствую Вас, Гость · RSS 01.05.2024, 22:38

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать1894 год. В конце1893 года 19 декабря издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки в 1887 году прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие безлошадные экипажи должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями: среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином, электричеством.



Забегаловки МакДональдс, Кока-Кола и атомная бомба, пожалуй, не самые удачные изобретения, которыми американцы осчастливили человечество. Хотя, надо отдать должное, иногда им удавались действительно великие открытия. Например, безопасная бритва, придуманная Жилетом, случайное открытие вулканизации резины, сделанное Гудиером, и самое главное — первый настоящий карт, построенный Артом Инглесом.

Как это ни странно, немалый вклад в развитие картинга внесли US Air Force. Все началось еще в годы Второй мировой войны. Чтобы как-то скрасить томительные и тревожные часы ожидания перед боевыми вылетами, члены экипажей американских ВВС, базировавшихся в Великобритании, строили маленькие машинки из подручных материалов. Возможно, это было не столько счастливое, сколько удачное стечение обстоятельств: наличие свободного времени, легких и прочных труб для шасси, маленьких авиационных пневматиков, подходящих двигателей от стартеров и аварийных генераторов; запасные рулежки, на которых можно было устраивать гонки.
 


И все-таки считается, что первый настоящий карт был построен в 1956 году бывшим пилотом Артом Инглесом (Art Ingles). Арт работал механиком в фирме Kurtis Kraft company (Глендейл, Калифорния). Фирма строила гоночные родстеры, в том числе и машины для гонок Инди 500. Можно сказать, что, с одной стороны, Арт, очевидно, не забыл покатушки военных лет, а с другой — говоря современным языком, находился в теме. Он достаточно долго вынашивал идею постройки очень маленькой и дешевой гоночной машинки. Идея реализовалась в виде трубчатой рамы, ставшей классикой жанра, и двухтактного двигателя от газонокосилки «Power Products» мощностью 2,5 л.с., установленного позади сиденья водителя. Впервые карт Инглеса предстал взору публики на автогонках в Помоне. Естественно, в гонках он не участвовал, просто устроили небольшие показательные заезды.

Дальше, как по классическому американскому сценарию, на сцене появляется новый персонаж — Билл Роулес (Bil Rowles), энергичный бизнесмен, сумевший рассмотреть рыночный потенциал в этом неказистом агрегате. Билл обращается к Даффи Ливингстону (Duffy Livingstone) и Рою Десброу (Roy Desbrow), партнерам в фирме GP Mufflers (Монровия, Калифорния) и уговаривает их посмотреть машинку Инглеса. Результатом смотрин явилась постройка карта под названием Дрон. Такое название он получил благодоря установленному на нем двигателю от беспилотного летательного аппарата (англ. Drone), разрабатываемого для армии США. В 1957 году состоялась первая импровизированная гонка, проходившая на автостоянке возле стадиона Rose Bowl в Пасадене.

Роулес регистрирует фирму Go Kart Manufacturing Co Inc. и,заменив двигатель более дешевым вариантом от роторной газонокосилки West Band, начинает продавать готовые карты по цене 129 долларов за комплект. Дела компании шли настолько успешно, что появилась возможность приобрести в Азусе участок в пять акров, на котором был построен первый картодром. В это же время Инглес и его компаньон Луи Борели начали выпуск картов под названием «Каrette». Созданная ими фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов. Общее количество построенных машин начинает исчисляться десятками тысяч, строятся новые картодромы, и в декабре 1957 года появилась первая официальная организация — американский клуб «Go kart». Чуть позже разработаны технические и спортивные правила проведения картинговых соревнований.

Как явление картинг быстро и уверенно завоевал Америку, а затем началась экспансия в Европу. Служащий ВВС США в Великобритании (забавное совпадение) Микки Флин сделал заказ фирме Билла Роулеса, и в сентябре 1958 года фирма «Go Kart Manufacturing Co Inc.» отправила ему пять картов. Картинговая бацилла со скоростью степного пожара охватила Британские острова и перебросилась на континент. В 1960 году в Великобритании насчитывалось около 120 фирм, строящих готовые карты, шасси и гоночные моторы, путем переделки двигателей, предназначенные для других целей. В феврале 1960 начинает издаваться журнал Karting, здравствующий и поныне.

Эпидемия картинга разрасталась настолько бурно, настолько взрывообразно, что ударная волна просочилась даже сквозь «железный занавес». В СССР первый карт был построен в Курском городском дворце пионеров под руководством выпускника ХАДИ Льва Кононова. Другим эпицентром зарождения картинга в СССР стал Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко. Ситуация, учитывая мощные ресурсы ХАДИ и его Лабораторию скоростных автомобилей, в общем-то, неудивительная.

Можно смело утверждать, что к началу 60-х картинговое движение охватило практически весь мир. Как естественная реакция в марте 1962 создана Международная комиссия по картингу, ставшая одним из органов Международной автомобильной федерации (CIK FIA). Картинг официально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Первый чемпионат мира по картингу прошел в 1964 году в Риме на машинах с объемом двигателя 100см 3. Победителем стал Г. Сала, обеспечив доминирование итальянцев в первые годы проведения мирового чемпионата.

Ронни Петерсон стал первым, кого звездная карьера в картинге привела в кокпит машины Формулы 1. Первым, но не единственным. Практически все выдающиеся гонщики современности — Ален Прост, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали свою карьеру в картинге. В современном пелетоне Формулы, пожалуй, нет пилота, не прошедшего школу картинга.

За свою историю конструкция карта претерпела существенные изменения. Экспериментровали с конструкцией рамы, доходя до экзотических решений, экспериментровали с посадкой водителя, укладывая его чуть ли не горизонтально. В семидесятые годы прокатилась мода на обтекатели. Тогда же предпринимались попытки рекордных заездов на картах с реактивными двигателями. Два прямоточных двигателя по бокам и укладка тормозного парашюта за сиденьем пилота выглядели внушительно, но заезд окончился неудачно; пилот, к счастью, остался жив. Американский картинг и сегодня выглятит более затейливо, в отличие от привычного нам европейского формата (такие гонки американцы называют спринт). Там строятся машины для гонок по грунтовому покрытию (dirt), для гонок по маршруту (enduro) и, конечно же, для гонок по овалу (рулим все время налево). Тут уж американцы не скупятся на обтекатели и антикрылья.

Как и любой технический вид спорта, картинг становится все профессиональней и, соответственно, дороже. Например, постройка современного, конкурентоспособного шасси — это действительно настоящее искусство; водопроводные трубы и голый энтузиазм уже не проходят. Соответственно, выжили самые активные и самые лучшие фирмы-производители шасси, моторов и комплектующих, и продукция их стоит приличные деньги. Профи к таким затратам готовы, но спорт теряет массовость и привлекательность для рядовых «бойцов»: тысячи евро любителю не по карману. К счастью, появился прокатный картинг, и теперь большинство из нас, с относительно небольшим ударом по бюджету, могут приобщиться к автоспорту.

http://www.pioner-karting.com/rus/techno/history/?print=1

Автоспорт

Картинг

Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz